fiona_20b (fiona_20b) wrote,
fiona_20b
fiona_20b

Category:
"В вашем искусстве всё субъективно: и восприятие художником тем или иных ощущений, и формы, в которых он пытается выразить свои ощущения, и восприятие этих форм другими людьми. В одном и том же явлении один художник может ощутить одно, а другой художник – нечто совершенно противоположное. Один и тот же закат может вызвать в одном художнике радость, в другом – печаль.

И зрители воспримут не то, что хотел передать им художник, не то, что он чувствовал, а то, что в них вызывают ассоциации, связанные с формами, в которые он облекает свои ощущения. Всё субъективно, всё случайно; иными словами, всё основано на случайных ассоциациях – и впечатления художника, и его «творчество», и восприятие зрителей, слушателей или читателей.

«В подлинном искусстве нет ничего случайного.
Художник знает и понимает, что ему нужно передать, и его работа не может произвести на одного человека одно впечатление, а на другого – другое, при условии, конечно, что оба они – люди одного уровня. Она с математической точностью производит одно и то же впечатление.

«Одно и то же произведение искусства вызовет, однако, разные впечатления у людей разных уровней, и люди низшего уровня никогда не получат от него того. что получают люди высших уровней. Это – истинное, объективное искусство. Вообразите какой-нибудь научный труд, книгу по астрономии или химии. Невозможно, чтобы один человек понимал ее так, а другой – иначе.
Каждый человек, достаточно подготовленный и способный прочесть её, поймёт, что имеет виду автор, – и поймёт именно так, как это выражено автором. Объективное произведение искусства подобно такой книге – но оно действует и на эмоциональную сторону человека, а не только на интеллект».


Сохранились легенды о статуях богов в древних греческих храмах, — сказал один из присутствующих, — например, о статуе Зевса Олимпийского, которая производила на всех определённое и всегда одинаковое впечатление.
— Совершенно верно, — сказал Гурджиев. — Даже тот факт, что такие рассказы существуют, доказывает, что люди понимали: разница между подлинным и неподлинным искусством заключается в неизменном или случайном воздействии."
Subscribe

  • (no subject)

    Как же я люблю политические "скандалы" в немецких новостях. Министр здравоохранения раздал бездомным недостаточно хорошего качества маски! экий…

  • (no subject)

    "Е.Шульман: ― Вот видите, а теперь я вам объясняю, что все не так страшно и не имеет ГУЛАГу ни малейшего отношения. Первый исправительный центр…

  • (no subject)

    "Когда люди пытаются задевать вас, выводить из равновесия или провоцировать, а вы отвечаете им в границах и не реагируете на их наезды, вы очень…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments